Автоматизация кафе и ресторанов с новым сервисом CashPad
В наше время автоматизируется работа практически всех учреждений, исключением не стали и рестораны, кафе, столовые, бары и другие места, где можно вкусно поесть. Уже никого не удивляют кнопки вызова официанта, электронные кассы на барной стойке (показывают клиенту, на какую сумму сделан заказ), электронные табло, на которых показывается, готов ли заказ. Тем более для нас привычно заказывать еду на дом, просто заполнив форму на сайте, даже без звонка.
Но, как известно, жизнь не стоит на месте, и появляются все новые способы автоматизации, облегчающие работу сотрудникам учреждения и привлекающие новых клиентов. Одна из интересных новинок – сервис CashPad от ульяновской компании «О-Планет».
Самостоятельный заказ
Отличительной особенностью программы является разработка QR-кода. Этот на первый взгляд непонятный рисунок из черных элементов значительно облегчает процедуру заказа для посетителей кафе или ресторана. QR-код считывается смартфоном, в результате на экране смартфона появляется актуальное меню в электронном виде, и у посетителя пропадает необходимость звать и ждать официанта, чтобы сделать заказ. Такой код устанавливается на столики, а постоянным клиентам можно выдать пластиковые карточки с ним. При наличии карточки удобно делать удаленные заказы: не нужно звонить, достаточно лишь отметить на экране понравившиеся блюда и нажать «Заказать». При этом меню представляет собой фотографии блюд, а такая наглядность лучше помогает выбрать и вообще располагает к заказу.
Заказ с помощью QR-кода наглядно показан в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?v=XM58NT6wUT8
Такой код можно применять и в гостиницах - для заказа еды в номер из ресторана при гостинице. Каждому клиенту при заселении выдается карточка с кодом, привязанная к номеру, или вкладыш в меню ресторана. А заказ осуществляется так же, как и на дом, - с помощью смартфона гостя.
Другие полезные функции CashPad
Эта новая программа не ограничивается внедрением QR-кода, у нее есть много других возможностей:
· прием заказов непосредственно на барной стойке;
· мгновенная отправка заказа на кухню (официант отмечает заказанные блюда в электронном меню на планшете) или на разные кухни, если заказанные блюда готовятся на разных кухнях;
· выставление счета клиенту непосредственно после заказа, но в то же время можно сделать дозаказ;
· печать чеков в соответствии с 54-ФЗ;
· печать всех необходимых чеков: предчеков, чеков на кухню и для клиента;
· работа нескольких касс с одной базой данных (актуально для крупных ресторанов)
· обмен с 1С: Бухгалтерия 8: заказы выгружаются в учетную программу, разносятся по калькуляционным картам, по ним автоматически списываются продукты;
· поддержка ЕГАИС, возможность отправлять мгновенные отчеты о продаже алкоголя;
· дисконтные и бонусные системы, возможность внедрения программы лояльности;
· ведение учета продаж каждого официанта, продаж за определенный период, расхода продуктов, популярности блюд и т.д., соответственно, это помогает планировать меню, работу заведения, лучше ориентироваться на потребности посетителей.
CashPad используется как в крупных ресторанах, так и в мини-пекарнях и даже во временных летних кафе: https://www.youtube.com/watch?v=n6xQwBRuu9o. Устанавливается система на практически любые устройства: компьютер, ноутбук, планшет.
Поскольку с сервисом CashPad клиентам становится проще заказывать, а официантам – выполнять заказы, то неудивительно, что все больше кафе и ресторанов выбирают именно эту систему.